Написать сообщение

Ваше имя
E-mail
Город
Телефон
Текст сообщения
 
Защитный код
Enter code
    Отменить.
Новости

правила игры

30 окт. 2012

Для определения права первой подачи игроки бросают жребий, вращая ракетку. Подающий сам выбирает подачу из левой или правой зоны подачи (service box). При правильной подаче одна нога подающего должна быть в зоне подачи и мяч после удара ракетки должен отскочить от фронтальной стены между линией подачи (service line) и линией аута (out line) и приземлиться в противоположной задней четверти корта, если только его не отбил с лету принимающий игрок.

Принимающий подачу игрок отбивает мяч к фронтальной стене. Мяч может быть отбит на лету (такой удар называют ‘volley’) или между его первым и вторым ударами об пол корта. При правильном ударе мяч должен достичь фронтальной стены и удариться между линиями аута (out) и звуковой панели (tin) до своего касания пола. Мяч попавший в любую линию аута или границу звуковой панели, в отличие от тенниса, считается аутом. До удара о фронтальную стену мяч любое количество раз может ударяться о любую из трех оставшихся стен корта. Мячи, играемые от боковых или задней стен, называют боусты (boast или angle).

Розыгрыш продолжается до того момента, пока один из игроков имеет возможность отбить мяч сопернику или не делает ошибки (выбивает в аут, позволяет мячу дважды удариться об пол, попадает в тин и т. д.) или судья не объявляет лет (let) или строк (stroke) за помеху игре.

По 'традиционной' британской системе счета, существующей с 1926 года, очки засчитываются только подающему игроку. Если принимающий игрок выигрывает розыгрыш, то это дает ему только право следующей подачи. Обычно геймы разыгрываются до 9 очков, а при счете 8-8 принимающий может выбрать игру до 9 или 10 очков. На соревнованиях обычно играют до трех побед, но не более пяти геймов (best-of-five).

Американская система счета (иногда называемая PARS) дает очко игроку выигравшему розыгрыш вне зависимости от того, кто подавал. Традиционно, по системе PARS игра идет до 15 очков (при счете 14-14 принимающий может выбрать игру до 15 или 17 очков). Но с 2004 года для профессиональной игры счет ведется до 11 очков (при счете 10-10 игрок должен выиграть два очка подряд). Сегодня система PARS используется на мужских профессиональных соревнованиях, а высота звуковой панели уменьшена на два дюйма, в надежде сократить длительность розыгрышей, а, следовательно, и матча. Однако, на женских профессиональных турнирах до сих пор используется оригинальная английская система счета до 9 очков и высота звуковой панели осталась без изменений.

Фундаментальная стратегия игры состоит в том, чтобы отбить мяч вдоль боковых стен в один из задних углов корта. Такой удар называют 'прямой драйв’ (drive). После своего удара игрок должен переместиться в центр корта в так называемую позицию «Т» для того, чтобы иметь возможность принять любой удар соперника. Атака мягким 'укороченным ударом' (short) во фронтальные углы заставляет соперника проделать больший путь по корту для ответного удара и может привести к незамедлительной победе. 'Кросс' (удар под углом, см. выше) используются для обмана и опять же увеличения пути к мячу для соперника.

Очень опытные игроки пытаются как можно чаще заканчивать розыгрыш, попадая мячом в углы фронтальной стены или в область, где боковые стены пересекаются с полом, называемую 'ник' (nick). Если 'ник' выполнен правильно, то мяч покатится по полу и не будет абсолютно никакой возможности его отбить. Однако, если мяч не попадает в 'ник', то он может просто отскочить от боковой стены и дать сопернику легкую возможность атаковать.

Ключевой стратегией в сквоше является доминирование в области «Т» (область пересечения красных линий близко к центру корта, в которой игрок получает наиболее выгодную позицию для приема очередного удара соперника). Опытные игроки после своего удара возвращаются на «Т» и готовятся к приему ответного. Из этой позиции игрок имеет возможность быстро достичь любой части корта отбить мяч, выполняя минимум передвижений.

Розыгрыши между опытными игроками могут содержать 30 и более ударов, поэтому игра требует высочайшей подготовки на силу и на выносливость. Чем опытнее становятся игроки, и в частности, лучше принимают удары, тем больше игра становится войной на истощение. На высоком уровне игры более физически подготовленный игрок имеет большее преимущество.

Почти все игроки (опытные и не очень) попадают в следующие категории по стилю игры:

Защитник»

(retriever) — обычно, очень сильный игрок, играющий терпеливо и принимающий все удары противника, но не ведущий сильной атакующей игры.

«Атакующий игрок»

(shooter) — так же может быть терпеливым, но более легко выбивающий победные мячи или играющий «ники». Обладает очень хорошей точностью удара и умением обмануть соперника.

«Силовой игрок»

(power player) — пытается побороть соперника очень быстрыми мячами. За ним не замечено ни выносливости ни терпения.

«Универсальный игрок»

(all-around player) — одинаково хорошо играющий во всех предыдущих стилях игры, чувствует себя комфортно во всех областях корта.

Для вывода соперника из баланса важно умение изменять направление мяча в самый последний момент. Игроки экстра-класса могут предвидеть удар соперника на несколько десятых долей секунды быстрее среднего игрока, что дает им шанс более быстрой реакции. Это свойство приобретается с большой практикой тренировок и игр.

вернуться в список»
Валюта
Подписка
Укажите ваш E-mail:
Loading...
Ваше имя:
Защитный код:
Code
обновить
Lading...

© 2025 Сквош клуб

Пользовательское соглашение и Правила использования Cataloxy